249210 Калужская обл., Бабынинский р-он, ул. Ленина, д. 21
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения Думы » 2016 » «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов»

«О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов»


75 Кб
скачать

39 от 25.02.2016



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
«ПОСЕЛОК БАБЫНИНО»

СЕЛЬСКАЯ ДУМА

«25» февраля 2016 года          №39

«О мониторинге правоприменения
нормативных правовых актов»

В соответствии со ст.ст. 7, 35, 43, 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента РФ №657 от 20.05.2011 «О мониторинге правоприменения в РФ», Законом Калужской области «О противодействии коррупции в Калужской области», руководствуясь Уставом СП «Поселок Бабынино»,

Сельская Дума РЕШИЛА:


1. Утвердить Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино» (приложение №1).
2. Определить в качестве органа уполномоченного на проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино» администрацию (исполнительно-распорядительный орган) МО СП «Поселок Бабынино».
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

Глава МО СП «Поселок Бабынино» С.Т. Терехова


Приложение №1
к Решению Сельской Думы
от 25.02.2016г. № 39


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МО СП «ПОСЕЛОК БАБЫНИНО»

Статья 1. Общие положения
1. Под мониторингом правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО СП «Поселок Бабынино» (далее - мониторинг) понимается комплексная и плановая деятельность, осуществляемая уполномоченными органами местного самоуправления в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино».
Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
1) решений Сельской Думы МО СП «Поселок Бабынино»;
2) постановлений Администрации МО СП «Поселок Бабынино».
2. Правовой основой проведения мониторинга являются Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Закон Калужской области от 28.03.2013 года № 407-03 «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Калужской области», Закон Калужской области от 27.04.2007 № 305-03 «О противодействии коррупции в Калужской области» и настоящий нормативный правовой акт (далее - Порядок).

Статья 2. Цели и задачи проведения мониторинга
1. Мониторинг проводится в целях:
1) выявления соответствия достигаемых при реализации нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино» результатов тем, которые планировались при их принятии;
2) своевременного устранения коррупциогенных факторов, пробелов и недостатков правового регулирования, противоречий между нормативными правовыми актами МО СП «Поселок Бабынино» равной юридической силы;
3) определения эффективности действия нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино», а также совершенствования правовых механизмов, повышения качества принимаемых органами местного самоуправления МО СП «Поселок Бабынино» нормативных правовых актов;
4) выявления, устранения и предотвращения нежелательных последствий действия нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино»;
5) совершенствования правовых актов сельского МО СП «Поселок Бабынино».
2. Задачами проведения мониторинга являются:
1) обеспечение систематизации правовых актов МО СП «Поселок Бабынино»;
2) обеспечение контроля - за реализацией нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино»;
3) выявление причин, препятствующих исполнению нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино», и подготовка предложений по их устранению, а также выработка мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;
4) анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино» планируемому результату правового регулирования;
5) выявление противоречий, коллизий, дублирования и пробелов в нормативных правовых актах МО СП «Поселок Бабынино», определение эффективности действия правовых норм с целью совершенствования нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино»;
6) формирование перспективных направлений и создание результативного механизма нормотворческой деятельности, а также разработка предложений по повышению качества правотворческого процесса;
7) повышение эффективности исполнения (применения) нормативных правовых актов;
8) получение информации о потребностях правового регулирования определенного комплекса общественных отношений;
9) определение полноты урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления.
3. В ходе мониторинга осуществляется оценка эффективности реализации нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино» как показателя достижения социально значимого результата в соответствующей сфере общественных отношений.

Статья 3. Принципы мониторинга
Принципами мониторинга являются:
1) плановость;
2) непрерывность;
3) целенаправленность, системность и комплексность;
4) полнота, всесторонность и объективность (мониторинг проводится путем широкого изучения официальной информации о реализации нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино», судебной практики по вопросам их применения);
5) гласность (информационная открытость).

Статья 4. Виды мониторинга
1. Основными видами мониторинга являются:
1) текущий;
2) оперативный.
2. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли законодательства и группы нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино».
3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино».
4. По объему анализируемых нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино» различаются:
1) мониторинг отдельно взятого нормативного правового акта МО СП «Поселок Бабынино»;
2) мониторинг группы нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино», комплексно регулирующих отдельную сферу общественных отношений;
3) мониторинг правовых актов МО СП «Поселок Бабынино» в целом.

Статья 5. Инициаторы проведения мониторинга
1. Инициаторами проведения мониторинга могут выступать депутаты Сельской Думы МО СП «Поселок Бабынино», Глава МО СП «Поселок Бабынино», Глава Администрации МО СП «Поселок Бабынино».
2. Решение о проведении мониторинга принимается:
1) в отношении нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино», принятых Сельской Думой МО СП «Поселок Бабынино» - главой МО СП «Поселок Бабынино»;
2) в отношении нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино», принятых Администрацией МО СП «Поселок Бабынино» - Главой МО СП «Поселок Бабынино» и Главой Администрации МО СП «Поселок Бабынино».

Статья 6. Планы проведения мониторинга
1. Сельская Дума МО СП «Поселок Бабынино» ежегодно до 1 марта утверждает план проведения мониторинга решений МО СП «Поселок Бабынино», составленный на основе предложений инициаторов, перечисленных в пункте 1 статьи 5 настоящего Порядка.
План проведения мониторинга Сельской Думой МО СП «Поселок Бабынино» утверждается решением Сельской Думы МО СП «Поселок Бабынино».
2. Глава Администрации МО СП «Поселок Бабынино» в развитие плана, утвержденного Сельской Думой МО СП «Поселок Бабынино» ежегодно до 30 марта утверждает план проведения мониторинга нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино», составленный на основе предложений инициаторов, перечисленных в пункте I статьи 5 настоящего Порядка.
3. Планами, предусмотренными пунктами 1 и 2 настоящей статьи, определяются:
1) наименование и реквизиты нормативного правового акта МО СП «Поселок Бабынино» (нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино») либо отрасль законодательства, мониторинг которых планируется нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино».
4. По объему анализируемых нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино» различаются:
1) мониторинг отдельно взятого нормативного правового акта МО СП «Поселок Бабынино»;
2) мониторинг группы нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино», комплексно регулирующих отдельную сферу общественных отношений;
3) мониторинг правовых актов МО СП «Поселок Бабынино» в целом.

Статья 7. Исполнители проведения мониторинга
1. Исполнителем при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино» является уполномоченный орган местного самоуправления (далее по тексту - уполномоченный орган).
2. Уполномоченный орган в целях обеспечения всестороннего и полного проведения мониторинга в соответствии с законодательством могут:
1) привлекать к данному процессу государственные и муниципальные учреждения, научные учреждения, высшие учебные заведения, иные организации независимых экспертов;
2) направлять запросы о предоставлении информации, содержащей данные о реализации нормативных правовых актов Калужской области.
3. Проведение мониторинга может сопровождаться:
1) проведением "круглых столов", депутатских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на достижение целей мониторинга;
2) образованием рабочих групп из числа депутатов Сельской Думы МО СП «Поселок Бабынино», представителей иных органов местного самоуправления, организаций, независимых экспертов, а также иных лиц, чье участие в деятельности рабочих групп будет сочтено целесообразным.

Статья 8. Организация проведения мониторинга
1. Уполномоченный орган проводит мониторинг нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино» в соответствии с методикой проведения мониторинга (статья 10 настоящего Порядка).
2. При проведении мониторинга дается оценка показателям, по которым оценивается информация о практике применения нормативных правовых актов.

Статья 9. Информация, используемая при проведении мониторинга
1. При проведении мониторинга используются:
1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
2) практика деятельности органов местного самоуправления, их комиссий, комитетов и рабочих групп;
3) информация о практике применения нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино», поступившая от органов государственной власти, органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления;
4) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
5) информация, почерпнутая из средств массовой информации;
6) информация, поступившая от граждан;
7) итоговые документы депутатских слушаний, "круглых столов", конференций, семинаров и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления;
8) информация, поступившая из иных официальных источников.
2. При осуществлении мониторинга помимо видов информации, указанных в пункте I настоящей статьи, могут быть использованы, в том числе следующие виды информации:
1) статистическая информация;
2) социологическая информация, формируемая на основе данных социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения.

Статья 10. Методика проведения мониторинга
1. При проведении мониторинга должны быть определены следующие элементы юридической характеристики нормативного правового акта МО СП «Поселок Бабынино»:
1) предмет правового регулирования нормативного правового акта МО СП «Поселок Бабынино», его цели (задачи);
2) общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений (перечень нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, место исследуемого нормативного правового акта МО СП «Поселок Бабынино» в системе указанных нормативных правовых актов):
3) круг лиц, на которых распространяется действие нормативного правового акта МО СП «Поселок Бабынино», их права и обязанности;
4) перечень уполномоченных нормативным правовым актом МО СП «Поселок Бабынино» органов местного самоуправления и должностных лиц, а также их компетенция;
5) опубликование (обнародование) нормативного правового акта МО СП «Поселок Бабынино» (дата и источник официального опубликования, дата вступления в силу);
6) ответственность за нарушение нормативного правового акта МО СП «Поселок Бабынино», иные меры правового воздействия в отношении субъектов исследуемых правоотношений и практика их применения.
2. В ходе наблюдения за реализацией нормативного правового акта МО СП «Поселок Бабынино» уполномоченный орган осуществляет сбор, обработку и систематизацию информации, имеющей отношение к решению задач мониторинга. Наблюдением за реализацией нормативного правового акта МО СП «Поселок Бабынино» являются:
1) информация о правоприменительной практике органов местного самоуправления, их структурных подразделений и должностных лиц;
2) информация о содержании обращений граждан, поступающих в органы местного самоуправления, касающиеся практики применения нормативного правового акта;
3) информация об оспаривании нормативного правового акта в судебном порядке, принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;
4) информация о судебной практике, мерах прокурорского реагирования, иные данные правоохранительных органов, касающиеся применения нормативного правового акта;
5) акты официального толкования;
6) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
7) резолюции научно-практических конференций, научно-практических семинаров, рекомендации депутатских слушаний и "круглых столов", экспертные заключения, мнения ученых, специалистов;
8) информация официальных статистических данных;
9) итоги выездных встреч и совещаний;
10) информация, почерпнутая из средств массовой информации.
3. Критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта МО СП «Поселок Бабынино» являются:
1) актуальность нормативного правового акта;
2) соответствие нормативного правового акта федеральному законодательству и законодательству Калужской области;
3) реальность исполнения норм, в том числе их финансовая обеспеченность (социально-экономический эффект, достижение установленных нормативным правовым актом целей);
4) результативность принятия нормативного правового акта;
5) организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта;
6) предложения по повышению эффективности реализации нормативного правового акта.
4. При проведении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино» обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
2) наличие нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы:
3) несоблюдение пределов компетенции' органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
4) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации. Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации законов Калужской области при принятии нормативного правового акта МО СП «Поселок Бабынино»:
5) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов:
6) неполнота в правовом регулировании общественных отношений:
7) коллизия норм права;
8) наличие ошибок юридико-технического характера:
9) использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий:
10) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении:
11) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
12) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
13) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
14) количество и содержание обращений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
15) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
16) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правовою акта и нарушениями единообразия его применения.
5. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино» обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании нормативного правового акта;
2) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
3) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
4) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах;
5) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченными органами;
6) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами:
7) сроки приведения нормативных правовых, актов в соответствие с антикоррупционным законодательство Российской Федерации;
8) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
9) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
6. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами МО СП «Поселок Бабынино» равной юридической силы при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Калужской области обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) наличие противоречий между нормативными правовыми актами МО СП «Поселок Бабынино» общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;
2) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;
3) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах;
4) наличие противоречий в нормативных правовых актах МО СП «Поселок Бабынино», регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды:
5) наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах;
6) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино», наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера.

Статья 11. Результаты мониторинга
1. По окончании проведения мониторинга исполнители мониторинга готовят информацию о результатах мониторинга, а также предложения:
1) в планы нормотворческой и контрольной деятельности органов местного самоуправления;
2) о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино»;
3) об обращении в Законодательное Собрание Калужской области для использования права па принятие (издание), изменения или признания утратившими силу (отмены) законов;
4) о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино»;
5) о мерах по повышению эффективности правоприменения;
6) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции:
7) о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов МО СП «Поселок Бабынино»;
8) иные предложения, направленные на совершенствование нормативных правовых актов, основанные на результатах мониторинга.
2. Информация о результатах мониторинга и предложения направляются органы местного самоуправления или должностным лицам, принявшим решение о проведении мониторинга.
3. Информация о проведении и результатах мониторинга, а также о мерах по реализации результатов мониторинга размещается органами местного самоуправления на их официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Решения «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов»

Проект Решения «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов» направлен на формирование единого правового пространства и реализацию положений Указа Президента РФ №657 от 20.05.2011 «О мониторинге правоприменения в РФ», Закона Калужской области №407-ОЗ от 28.03.2013 «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Калужской области».
Решением устанавливается порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, объекты и формы, инициаторы проведения мониторинга и органы, уполномоченные на проведение подобного мониторинга.
Принятие данного акта позволит установить механизмы оценки влияния нормативных правовых актов на общественно-политическую и социально-экономическую жизнь муниципального образования.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту Решения «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов»

Принятие решения не потребует дополнительных финансовых расходов.

ПЕРЕЧЕНЬ

муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Решения «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов»

В связи с принятием Решения «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов» признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие муниципальных нормативных правовых актов не потребуется.

 

Дата создания материала: 11-03-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *