249210 Калужская обл., Бабынинский р-он, ул. Ленина, д. 21
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2017 » « О проведении инвентаризации объектов недвижимости имущества на территории муниципального образовании сельского поселения «Поселок Бабынино»»

« О проведении инвентаризации объектов недвижимости имущества на территории муниципального образовании сельского поселения «Поселок Бабынино»»


65.5 Кб
скачать

38 от 27.04.2017



Российская Федерация
Калужская область
Бабынинский район
Муниципальное образование сельское поселение
«Поселок Бабынино»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2017 года № 38

« О проведении инвентаризации
объектов недвижимости имущества
на территории муниципального
образовании сельского поселения
«Поселок Бабынино»»

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования сельского поселения «Поселок Бабынино, и в целях проведения сплошной инвентаризации неучтенных объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования сельского поселения «Поселок Бабынино»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить план мероприятий («дорожная карта») «Выявление земельных участков и объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты, путем по дворового обхода» на территории муниципального образования сельского поселения «Поселок Бабынино» (Приложению 1).
2. Утвердить Положение о проведении инвентаризации объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования сельского поселения «Поселок Бабынино» ( Приложение 2).
3. Утвердить состав комиссии по проведению инвентаризации объектов недвижимого имущества на территории муниципального образования сельского поселения «Поселок Бабынино» (Приложению 3).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава администрации
МО СП «Поселок Бабынино Д.М. Воробьев

Приложение № 1
к постановлению администрации
МО СП «Поселок Быбынино»
от 27 апреля 2017 г. № 38

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНАЯ КАРТА»)
«ВЫЯВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ, НЕ ПОСТАВЛЕННЫХ НА КАДАСТРОВЫЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТЫ, ПУТЕМ ПОДВОРОВОГО ОБХОДА»

I. Общее описание «дорожной карты»

1. План мероприятий («дорожная карта») «Выявление земельных участков и объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учет, путем подворового обхода» направлен на увеличение налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Расширение налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц напрямую зависит от полного учета объектов недвижимости, принадлежащих данным физическим лицам. В поселении темпы роста поступлений местных налогов явно несопоставимы с масштабами и объемом возведения новых строений.
Для увеличения налоговой базы по местным налогам работа администрации муниципального образования сельского поселения «Поселок Бабынино» Бабынинского района Калужской области должна быть направлена на:
- проведение анализа земельных участков и объектов недвижимости;
- выявление объектов недвижимости и собственников, которые не упорядочили свои земельно-имущественные отношения путем подворового обхода, с целью дальнейшего побуждения к постановке этих объектов на кадастровый и налоговый учет;
- выявление объектов недвижимости, которые могут быть признаны выморочными;
- выявление физических лиц, уклоняющихся от декларирования доходов, полученных от продажи (дарения) земельных участков (долей).
Отметим, что анализ сведений о земельных участках и объектов недвижимости (то есть объектов налогообложения) должен проводиться не только путем сопоставления уже имеющихся баз данных на предмет идентификации объектов и субъектов права с целью наиболее полного проведения налогового учета, но и путем выезда непосредственно в сельские населенные пункты, где на месте уточняются данные об объектах недвижимости и их собственниках.
Эффект от таких мероприятий в том, что глава муниципального образования получает реальную картину о величине налоговой базы по имущественным налогам для того, чтобы в дальнейшем проводить соответствующую работу по упорядочиванию земельно-имущественных отношений и повышению собираемости местных налогов.
Незаинтересованность граждан в оформлении своих прав на объекты недвижимости - эта проблема возникает из-за существенных затрат на кадастровый учет этих объектов, а также из-за сложности самой процедуры оформления соответствующих документов.
Причина в том, что местные бюджеты формируются за счет местных налогов, администрация, во-первых, не занималась инвентаризацией объектов недвижимости с целью дальнейшего использования налогового потенциала своей территории, а во-вторых, зачастую не проводит организационную работу по понуждению фактических собственников объектов недвижимости встать на кадастровый учет. Соответственно, местные бюджеты недополучают причитающиеся им налоговые поступления.
Проблема эта не нова, но в настоящее время она становится особенно актуальной в связи с тем, что роль имущественных налогов в формировании доходов муниципальных образований будет возрастать в связи с переходом на новые принципы налогообложения недвижимости на основе рыночной (кадастровой) оценки.
В соответствии с Федеральным законом от 30.06.2006 № 93-ФЗ в России действовал упрощенный порядок регистрации прав на отдельные объекты недвижимости (жилые строения на дачных и садовых участках, хозяйственные строения, индивидуальные гаражи) согласно декларации об объекте недвижимого имущества, так называемая дачная амнистия. В указанной декларации отсутствуют сведения об инвентаризационной стоимости имущества. Таким образом, строения, регистрируемые в упрощенном порядке, не проходят учет в органах БТИ - по ним не определяется инвентаризационная оценка. Следовательно, такие объекты не участвуют в налогообложении и их необходимо учесть, составив перечень необлагаемых налогом объектов.
Важнейшей проблемой взимания имущественных налогов является расположение объектов недвижимого имущества и земельных участков не по месту проживания физического лица.
Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10, 11, 29 Земельного Кодекса Российской Федерации.
Поэтому до проведения выверки объектов недвижимости и земельных участков органам местного самоуправления необходимо провести работу по инвентаризации принятых решений о выделении земельных участков под строительство индивидуальных жилых застроек и прочих объектов, а также провести сверочные мероприятия с органами Государственного кадастра на полноту учета сведений об объектах и их правообладателях и налоговыми органами на выявление и ликвидацию причин отсутствия объектов в налоговом обороте.
Имея сведения о выделенных земельных участках, провести инвентаризацию объектов недвижимости, выявив при этом отсутствие зарегистрированного права собственности или изменение собственника объектов недвижимости.
2. Целями «дорожной карты» являются:
1) Увеличение доходности бюджета муниципального образования сельского поселения «Поселок Бабынино» от налогообложения объектов недвижимости путем стимулирования правообладателей к осуществлению постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на недвижимость.
2) Приведение в соответствие баз кадастрового и налогового учетов с данными администрации муниципального образования сельского поселения «Поселок Бабынино» и фактическими параметрами.
3) Создание механизма по возникновению базовой (инвентаризационной) стоимости объектов недвижимости, которые ее не имеют.
3. Результатом реализации «дорожной карты» должно стать:
- расширение налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
- минимизация объектов недвижимости, не стоящих на кадастровом и налоговом учетах.

Приложение № 2
к постановлению администрации
муниципального образования
СП «Поселок Бабынино»
от 27 апреля 2017 г. № 38

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения инвентаризации объектов недвижимого имущества в муниципальном образовании сельского поселения «Поселок Бабынино» Бабынинского района Калужской области.
2. Инвентаризации подлежат все расположенные на территории муниципального образования сельского поселения «Поселок Бабынино» Бабынинског района Калужской области земельные участки, здания и сооружения, а также иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности физических лиц.
3. Основными целями и задачами инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия объектов инвентаризации, их характеристик и сопоставление последних с учетными данными;
- определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности дальнейшей их эксплуатации;
- организация фактического учета объектов недвижимого имущества;
- приведение учетных данных кадастрового и налогового учета в соответствие с фактическими параметрами объектов инвентаризации;
- выявление владельцев и пользователей объектов инвентаризации;
- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов инвентаризации, а также нарушений в их использовании;
- определение мер, направленных на повышение эффективности использования объектов недвижимого имущества;
- создание информационного массива данных недвижимого имущества, находящегося в собственности физических лиц на территории муниципального образования сельского поселения «Поселок Бабынино» Бабынинского района Калужской области.
4. Инвентаризация осуществляется по месту нахождения объектов инвентаризации комиссией по проведению инвентаризации объектов недвижимости (далее - комиссия), создаваемой постановлением администрацией, в которую также входят представители территориальных органов Росреестра, Федеральной налоговой службы и Бюро технической инвентаризации (по согласованию).
Комиссия обеспечивает и несет ответственность за полноту и точность фактических данных об объектах инвентаризации, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
5. При проведении инвентаризации комиссия в соответствии с поставленными перед ней задачами выполняет следующие работы:
5.1. До начала инвентаризации необходимо проверить: наличие сведений об объектах недвижимого имущества, расположенного на территории муниципального образования сельского поселения « Поселок Бабынино» , имеющихся в базах ЕГРП и ГКН в органе кадастрового учета, а также наличие или отсутствие данных об инвентаризационной стоимости объектов инвентаризации.
Фактическое наличие объектов инвентаризации, его посубъектное владение и целевое использование определяют при инвентаризации путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации, а при необходимости путем обмера.
5.2. При проведении инвентаризации комиссия осуществляет:
5.2.1. Проверку наличия документов, подтверждающих права владельцев и пользователей объектов инвентаризации.
5.2.2. Осмотр объектов инвентаризации, составление инвентаризационных описей, включающих в себя полное наименование объектов, их назначение, основные технико - экономические и эксплуатационные показатели, сведения о владельцах и пользователях, а также осуществляет иные действия, необходимые для проведения инвентаризации.
Инвентаризационные описи подписывают все члены комиссии.
6. При выявлении фактов отсутствия учетных документов или несоответствия учетных данных фактическим комиссия должна включить в описи фактические показатели и отразить случаи несоответствия или отсутствия документов в описях.
7. При этом проводится оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов, а также их ориентировочного физического износа с учетом фактического технического состояния, что оформляется соответствующими актами.
8. По объектам инвентаризации, не имеющим инвентаризационной стоимости проводится визуальная оценка объекта недвижимости, что оформляется соответствующим актом.
9. Объекты инвентаризации вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект инвентаризации подвергся восстановлению, реконструкции, капитальному ремонту, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в описи под наименованием, соответствующим новому назначению.
10. В случае выявления объектов инвентаризации, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, комиссия на основании отдельного заключения вносит такие объекты в отдельную опись, с указанием даты ввода объектов в эксплуатацию и причин, приведших к их непригодности.
11. При выявлении фактов использования объектов инвентаризации без надлежащим образом оформленных прав комиссия отражает данные случаи в описях.
12. При использовании объектов инвентаризации не по целевому назначению, не в соответствии с разрешенным видом использования комиссия вносит такие объекты в отдельную опись.
13. В случае отказа в представлении запрашиваемой информации, предоставления заведомо ложной информации либо препятствования к участию в работе по проведению инвентаризации объекта следует привлекать представителей правоохранительных и других органов.
14. Сведения о результатах инвентаризации (инвентаризационные описи) после ее завершения по конкретному объекту сводятся в единую базу данных недвижимости и передаются администрацией муниципального образования в органы кадастрового учета в порядке межведомственного взаимодействия. При этом сами инвентаризационные описи и акты остаются на постоянном хранении в администрации муниципального образования сельского поселения «Поселок Бабынино» Бабынинского района Калужской области.

Приложение № 3
к постановлению администрации
муниципального образования
СП «Поселок Бабынино»
от 27 апреля 2017 г. № 38

Состав комиссии по проведению инвентаризации
объектов недвижимого имущества
на территории муниципального образования
сельского поселения « Поселок Бабынино»

Председатель комиссии – Воробьев Д.М. – глава муниципального образования сельского поселения «Поселок Бабынино»
Заместитель председателя комиссии – Лобанов Д.М. – зам. главы администрации муниципального образования сельского поселения «Поселок Бабынино»
Члены комиссии:

1. Титова Л.А. - ведущий специалист администрации МО СП «Поселок Бабынино»
2. Евтеева И.Д. - старший инспектор с обязанностями юриста администрации МО СП «Поселок Бабынино»
3. Тишина Ю.В. - ведущий специалист администрации МО СП «Поселок Бабынино»
4. Акуленко М.В. – ведущий эксперт по благоустройству администрации МО СП «Поселок Бабынино»
5. Депутаты Сельской Думы МО СП «Поселок Бабынино», представители БТИ, кадастровые инженеры - по согласованию.

 

Дата создания материала: 01-06-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *