249210 Калужская обл., Бабынинский р-он, ул. Ленина, д. 21
Версия для слабовидящих
Главная » Муниципальные услуги и функции » Утвержденные административные регламенты » 2017 год » «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части»

«Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части»


64.8 Кб
скачать

7 от 30.01.2017

Приложения




Российская Федерация
Калужская область
Бабынинский район
Муниципальное образование сельское поселение
«Поселок Бабынино»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «30» января 2017 года № 7

«Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги
«Согласование схемы движения транспорта и пешеходов
на период проведения работ на проезжей части»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения «Поселок Бабынино»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части» согласно приложению №1.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

Глава администрации
МО СП «Поселок Бабынино» Д.М. Воробьев

Утверждено
постановлением администрации
сельского поселения
«Поселок Бабынино»
№ 7 от 30.01.2017 года

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
«СОГЛАСОВАНИЕ СХЕМЫ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА И ПЕШЕХОДОВ НА ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ»

1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги.

1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, доступности, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.1.2. Предоставление муниципальной услуги «Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части» (далее – муниципальная услуга) осуществляется непосредственно уполномоченным специалистом администрации сельского поселения «Поселок Бабынино» в соответствии с действующим законодательством.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

Информация о местах нахождения и графиках работы Администрации, предоставляющего муниципальную услугу
Администрация сельского поселения «Поселок Бабынино» далее Администрация;
Адрес: Калужская область, Бабынинский район п. Бабынино ул. Ленина, 21;
Ответственное должностное лицо за информирование и предоставление муниципальной услуги: глава администрации сельского поселения «Поселок Бабынино»
Контактный телефон: 8(48448) 2-21-84
Факс: 8 (48448) 2-21-66
Адрес электронной почты: babynino@40gmail.com.
Официальный сайт администрации МО СП «Поселок Бабынино»: www.babynino – adm.ru.
График работы:
Понедельник - пятница с 08.00 до 17.15.
Обеденный перерыв – с 13.00 до 14.00
Телефон для справок по предоставлению муниципальной услуги – 2-21-66

1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги

Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- специалистом Администрации при личном обращении с заявителем,
- в средствах массовой информации,
- с помощью телефонной связи,
- с помощью почтовой связи,
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы «Портал государственных услуг (функций) Калужской области» (www.gosuslugi.ru) (далее – Портал).
На официальном сайте администрации СП «Поселок Бабынино» размещается следующая информация по порядку предоставления муниципальной услуги:
- наименование муниципальной услуги;
- справочная информация об адресах, контактах и графиках работы Администрации;
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- описание заявителя;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов в электронном виде, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устной (лично или по телефону), письменной и посредством электронной почты:
а) при личном обращении заявителей уполномоченный специалист Администрации проводит консультации по следующим вопросам:
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
- описание заявителя;
- порядок выдачи разрешения;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
-порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения граждан уполномоченный специалист Администрации подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени и отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом, принявшим звонок, дать ответ на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован на другое лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 20 минут, по телефону – 10 минут.
б) Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
в) При консультировании по электронной почте заинтересованное лицо направляет обращение на электронный адрес исполнителя муниципальной услуги администрации сельского поселения «Поселок Бабынино».
Датой поступления обращения является дата его регистрации как входящего сообщения. Ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес, указанный в обращении, на бумажном носителе по почтовому адресу при его указании в обращении.
Информация о предоставлении муниципальной услуги может размещаться:
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации СП «Поселок Бабынино» (http://www.babynino–adm.ru.); в государственных информационных системах Калужской области «Реестр государственных услуг Калужской области», «Портал государственных услуг (функций) Калужской области» (www.gosuslugi.ru);
- в средствах массовой информации;
- в информационных материалах (брошюрах, памятках, буклетах и т.д.).
- на информационных стендах;
- информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;

1.5. Межведомственное информационное взаимодействие
при предоставлении муниципальной услуги

Предоставление документов и информации для предоставления муниципальной услуги осуществляется, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления муниципальных услуг. Перечень базовых государственных информационных ресурсов и требования к ним устанавливаются в отношении федеральных базовых государственных информационных ресурсов Правительством Российской Федерации, а в отношении региональных базовых государственных информационных ресурсов высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иные требования к базовым государственным информационным ресурсам не определены законодательными актами Российской Федерации.
Направление межведомственных запросов Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением муниципальной услуги или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления муниципальной услуги, не допускается, а должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информационный обмен осуществляется на основе заключаемых участниками с оператором СМЭВ соглашений о взаимодействии при оказании муниципальных услуг. Орган или организация, не заключившая указанное соглашение, не может быть допущен к информационному обмену с использованием СМЭВ.
Основными функциями системы взаимодействия являются:
а) обеспечение передачи запросов, иных документов и сведений, необходимых для получения муниципальных услуг и поданных заявителями через единый портал, в подключенные к системе взаимодействия информационные системы органов и организаций, обязанных предоставить испрашиваемые государственные услуги;
б) обеспечение обмена электронными сообщениями между органами и организациями, информационные системы которых подключены к системе взаимодействия, при предоставлении муниципальных услуг;
в) обеспечение передачи на единый портал запросов,
иных документов и сведений, обработанных в информационных системах органов и организаций, а также информации о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг и результатах их предоставления.
При отсутствии СМЭВ межведомственное взаимодействие может осуществляться через предоставление бумажных документов, с дальнейшим переводом их в электронный вид, при необходимости.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя для предоставления муниципальной услуги осуществляется после подписания согласия на обработку персональных данных заявителем.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга, предоставление которой регламентируется настоящим Административным регламентом, именуется «Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части».

2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу

Предоставление муниципальной услуги «Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части» осуществляется Администрацией сельского поселения «Поселок Бабынино».
Административный регламент Администрации разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания оптимальных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
В результате предоставления муниципальной услуги лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги:
- получает согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части;
- мотивированный отказ в согласовании схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части, оформленный в виде письменного ответа с указанием причины отказа.
Юридическими фактами, заканчивающими предоставление муниципальной услуги, являются принятие соответствующего решения Администрацией и последующее уведомление заявителя о принятом решении.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении не должен превышать 30 дней со дня приема от заявителя необходимых документов.
2.4.2. По выбору заявителя мотивированный письменный отказ направляется:
- на бумажном носителе, посредством почтовой связи.
- лично или его представителю под расписку, время ожидания в очереди на получение результата предоставления услуги и получение результата услуги не должно превышать 15 минут
- в электронном виде одним из нескольких способов:
• направление отказа, сформированное автоматизированной системой, без учёта должностного лица направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем и (или) передаётся в личный кабинет получателя услуги на Портале.
• направление отказа, без заявления электронной почты. С отметкой о лице, его сформировавшим направляется на адрес электронной почты, указанной заявителем и (или) передаётся в личный кабинет получателя услуги на Портале.
2.4.3. Результат предоставления муниципальной услуги учитывается в реестре принятых заявлений Администрации и журнале регистрации выданных разрешений на установку рекламных конструкций.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.

• Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г;
• «Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая)» от 31.07.1998г. N 146-ФЗ;
• «Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая)» от 05.08.2000г. N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 24.07.2007);
• «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
• Федеральный закон от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
• Настоящий Административный регламент.

2.6. Правовые основания осуществления межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг
Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг осуществляется в соответствии с:
• Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»
• Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 190 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия»
• Постановлением Правительства Российской Федерации № 451 от 08.06.2011 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»
• Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 1 от 30.11.1994г. № 51-ФЗ.
• Федеральным законом от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,
• Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

2.7. Порядок обращения и предоставления заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель выбирает форму предоставления услуги:
• Очная форма предоставления муниципальной услуги;
• Заочная форма предоставления муниципальной услуги;
Также выбирается вариант предоставления документов - в бумажном, электронном или бумажно-электронном.
При выборе очной формы предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично в отдел.
При выборе заочной формы предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в отдел одним из следующих способов:
• по почте или с помощью курьера;
• с использованием электронной почты;
• посредством отправки факсимильного сообщения;
• через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал
государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации, Портал муниципальных услуг муниципального образования.
Если по состоянию здоровья или по другим причинам заявитель не может представить указанное заявление лично, оно может быть принято от другого физического лица, наделенного соответствующими полномочиями в установленном законом порядке.

2.7.1. Межведомственный документооборот

При выборе очной, заочной формы предоставления муниципальной услуги часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
• в качестве бумажных документов при отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ);
• в качестве электронных документов при наличии СМЭВ;
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания согласия на обработку персональных данных заявителем.

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.

Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление, в письменной форме или форме электронного документа, оформленное по образцу согласно приложению №1 к Административному регламенту;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
-правоустанавливающие документы на земельный участок;
- график производства работ;
- схема организации уличного движения транспорта и пешеходов на период проведения работ;
- схема места производства работ, площадь разрытия;
- документы, гарантирующие восстановление разрушенных объектов благоустройства территории в согласованные сроки.
- информация о сроке выполнения работ;
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно у Исполнителя, а также на официальном сайте Администрации сельского поселения и Портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов Исполнителю:
-в письменном виде по почте;
-в форме электронного документа электронной почтой (при наличии электронной подписи) или через Портал государственных и муниципальных услуг;
-лично либо через своих представителей.
Представлению в равной мере могут подлежать следующие копии документов:
-нотариально заверенные копии документов;
-незаверенные копии при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы.

2.9 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (при подаче заявки юридическим лицом) запрашивается в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при подаче заявки индивидуальным предпринимателем) запрашивается в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок о зарегистрированных правах на объекты недвижимости запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области;
- кадастровая выписка о земельном участке запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области;

2.10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляемых заявителем самостоятельно и являющихся результатом предоставления необходимых и обязательных услуг.

Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.11. Указание на запрет требовать при предоставлении муниципальной услуги от заявителя документы, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Калужской области находятся в распоряжении государственных органов.

Администрация (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения «Поселок Бабынино» не вправе требовать от заявителя представления иных, кроме перечисленных в п.2.8. документов и информации, а также взимать дополнительную плату за подготовку, оформление, согласования и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий, так как иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

- отсутствуют обязательные к предоставлению документы установленные настоящим регламентом;
- если текст обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не дается, о чём сообщается направившему обращение заявителю;
- если фамилия, почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя не воспроизводимы;
- если документы исполнены карандашом.

2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги приостанавливается, если:
- документы, указанные в пунктах 2.8., 2.9 настоящего Регламента, представлены заявителем не в полном объеме;
- представлены подложные документы или документы, содержащие недостоверные (заведомо ложные) сведения.
2.15. Размер платы взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления в письменном виде на предоставление муниципальной услуги – 15 мин.

2.17. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном или письменном обращении в журнале регистрации при подаче запроса заявителя посредством электронной почты – 1 день (день подачи заявления).

2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
2.18.1. Требования к оформлению входа в здание
Здание, в котором расположен отдел, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
Вход в здание Администраии должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Администрации, осуществляющем предоставления муниципальной услуги:
• наименование;
• режим работы.

2.18.2. Требования к местам для информирования
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- образцами заявлений.

2.18.3. Требования к местам для ожидания
Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.

2.18.4. Требования к местам приема заявителей
В здании администрации СП «Поселок Бабынино» организуется помещение для специалиста, ведущего прием заявителей.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов/информации по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляется в одном кабинете.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- наименования предоставления муниципальной услуги.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалиста из помещения при необходимости.

2.18.5. Требования к содержанию информационных стендов
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление пособия, на информационных стендах и на интернет-сайте администрации СП «Поселок Бабынино» размещается следующая информация:
• образец оформления заявки;
• перечень документов, необходимых для предоставления выдачи разрешения и требования, предъявляемые к этим документам.

2.19. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

- своевременность получения муниципальной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги;
-количество взаимодействий заявителя с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги при наличии полного пакета, необходимых документов не менее двух раз.
Доступность предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги составляет 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

Информация об услуге размещается в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1.Последовательность административных процедур
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 6 к настоящему административному регламенту;
Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявки и пакета документов;
- проверка пакета документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача разрешения на установку рекламной конструкции.

3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме,
в том числе с использованием Портала.

3.2.1.Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется с использованием Портала.
Доступ заявителя к сведениям о правилах предоставления муниципальной услуги, осуществляется отправлением заявления и документов на адрес электронной почты. Направление заявление по электронной почте допускается при наличии возможности проставления электронной цифровой подписи заявителя.
Прием заявления и документов осуществляется путем регистрации заявления с присвоением соответствующего номера.
3.2.2. Последовательность действий административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении №3 к настоящему административному регламенту

3.3. Приём и регистрация заявления и приложенных к нему документов.

3.3.1.Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию сельского поселения «Поселок Бабынино»
Заявитель представляет документы непосредственно в Администрацию, либо направляет их почтовой корреспонденцией, электронной почтой.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.
Документы, поступившие от заявителя, регистрируются в течение одного рабочего дня с даты их получения.
Ответственный за регистрацию, осуществляет следующие действия:
- регистрирует заявления в журнале входящей корреспонденции;
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и правомочность обращения;
- консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
- проводит проверку заявления и документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, при необходимости проверяет сведения в администрации сельского поселения «Поселок Бабынино»
- ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов.
копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
- фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, в журнале регистрации;
- формирует комплект документов для принятия решения администрацией сельского поселения «Поселок Бабынино» (далее – комплект документов);
- передает комплект документов специалисту администрации (сельского поселения «Поселок Бабынино», ответственному за оформление проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При поступлении электронного запроса в администрацию сельского поселения «Поселок Бабынино», поданного с использованием соответствующего сервиса личного кабинета «Портала государственных услуг», специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, производит следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и правомочность обращения;
- проводит проверку заявления и документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента, при необходимости проверяет сведения в администрации сельского поселения «Поселок Бабынино»;
- регистрирует прием документов, указанных в пункте 2.8. Административного регламента, в электронной базе;
- на «Портале государственных услуг» заявлению присваивается статус «отправлено».
Продолжительность административного действия не должна превышать одного рабочего дня с даты получения от заявителя всех необходимых документов, указанных в пункте 2.8. Административного регламента.

3.4. Проверка пакета документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.4.1. Рассмотрение представленных документов.

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением оформленным в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению должны быть приложены в полном объеме документы, указанные в п.п. 2.8 настоящего Административного регламента.
Специалист Администрации, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия представителя заявителя;
- сверяет копии представленных документов с их подлинниками, заверяет их и возвращает подлинники заявителю;
- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием документов, указывает основания отказа, предусмотренные в п. 2.13 настоящего Административного регламента, и возвращает представленные документы заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 дня.

3.4.2 Истребование дополнительных документов, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.

В случае, если заявитель не представил все предусмотренные настоящим Административным регламентом документы, Администрация в течение 10 дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, запрашивает у заявителя перечень документов, которые должны быть представлены им в течение 15 дней со дня получения такого запроса. В случае непредставления в указанный срок поданная заявка не рассматривается и возвращается заявителю в 5-дневный срок.
Запросы на необходимые документы отправляются заявителю одним из следующих способов:
• при личном обращении;
• по почте или с помощью курьера;
• с использованием электронной почты;
• через Портал;
При необходимости специалист делает отметку о направленных запросах с указанием наименования адресата, фамилии, имени, отчества заявителя, номера пакета документов, кратком наименовании истребуемого документа, дате и номере запроса.
Истребование дополнительных документов, которые могут быть собраны без участия заявителя
При выборе очной, заочной формы предоставления муниципальной услуги, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
• в качестве бумажных документов при отсутствии системы межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ);
• в качестве электронных документов при наличии СМЭВ в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для получения недостающих документов или для подтверждения сведений о документах сотрудник, ответственный за получение документов от заявителя:
• Формирует запросы на предоставление недостающих документов в электронном виде и обеспечивает их получение из организаций по технологиям, предусмотренным соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;
• При необходимости организует получение документов за заявителя на бумажных носителях и осуществляет их перевод в электронный вид.
Административный процесс истребования дополнительных документов завершается комплектованием полного пакета документов

3.4.3. Технология приема и регистрации документов и информации с использованием СМЭВ

Потребитель данных – администрация СП «Поселок Бабынино» ответственный за предоставление муниципальной услуги и запрашивающий документы (сведения, информацию), необходимые для предоставления услуги у других ведомств.
Поставщик данных - орган власти (и информационная система соответствующего органа власти, организации), располагающий документами (сведениями, информацией), необходимыми для предоставления государственной или муниципальной услуги, и обеспечивающий их предоставление Потребителю данных по запросу.
При предоставлении муниципальной услуги «согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части» Потребителем данных является администрация СП «Поселок Бабынино», а Поставщиками данных являются внешние организации и их информационные системы:
• Бюро технической инвентаризации;
• Территориальные органы Росреестра;
• ОМСУ;
• Министерство экономического развития Калужской области.
Потребитель данных обеспечивает:
• формирование, подписание электронной подписью органа власти или организации межведомственного запроса;
• направление межведомственного запроса с использованием СМЭВ в адрес участника информационного обмена – поставщика информации;
• получение с использованием СМЭВ ответа на направленный ранее межведомственный запрос;
• сохранение содержимого направляемых межведомственных запросов и получаемых ответов на данные запросы, а также информации о фактах направления межведомственных запросов и получения ответов на них (номер запроса; дата и время отправки; информация об уполномоченном лице, направившем запрос; дата и время получения ответа, прочая информация).
Поставщик данных обеспечивает:
• получение с использованием СМЭВ межведомственных запросов от Потребителя;
• подготовку ответов на межведомственные запросы, подписание подготовленных ответов электронной подписью администрации МР «Бабынинский район»;
• направление с использованием СМЭВ ответов на межведомственные запросы в адрес Потребителя;
• сохранение содержимого получаемых межведомственных запросов и направляемых ответов на данные запросы, а также информации о фактах получения межведомственных запросов и направления ответов на них (номер запроса; дата и время получения запроса; дата и время направления ответа, информация об уполномоченном лице, подготовившем ответ, если ответ формируется не автоматически; прочая информация).
СМЭВ – информационная система, обеспечивающая гарантированную доставку межведомственных запросов в адрес Поставщика и ответов на межведомственные запросы в адрес Потребителя.
В процессе информационного взаимодействия информационной системы Поставщика с информационной системой Потребителя СМЭВ фиксирует в электронной форме сведения о:
• фактах отправки межведомственного запроса от Потребителя в адрес Поставщика;
• фактах получения Поставщиком межведомственных запросов;
• фактах отправки Поставщиком ответов на полученные ранее межведомственные запросы;
• фактах получения Потребителем ответов на направленные ранее межведомственные запросы;
• содержимом межведомственных запросов и межведомственных ответов, а также однозначно соответствующих содержимому цифровых отпечатков.
Результатом исполнения административной процедуры является решение ответственного исполнителя о возможности или невозможности выдачи распоряжения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

3.4.5.Рассмотрение и согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части

Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю зарегистрированного заявления.
- Ответственный исполнитель обеспечивает согласование проекта схемы в порядке, установленным администрацией СП «Поселок Бабынино»
-Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
- На предоставленной схеме должны быть указаны места расстановки дорожных знаков, ограждений, расположения сигнальных фонарей и прочего. На схеме указывают вид и характер работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ.
- Для повторяющихся однотипных работ допускается использование типовых схем ограждения мест производства работ.
-Схемы организации движения и ограждения мест производства работ по монтажу конструкций должны быть утверждены руководителем организации.
- Неотложные работы по устранению повреждений конструкций нарушающих безопасность, а также аварийные работы, допускается выполнять без предварительного согласования и утверждения схем, с условием обязательного извещения органов ГИБДД о месте и времени проведения работ, если их продолжительность составляет более одних суток.
- При организации движения в местах производства работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Отклонение от утвержденных схем, применение неисправных технических средств недопустимо.
- До полного обустройства участка проведения работ временными знаками и ограждениями не допускается производство работ.
- Границами участка проведения работ следует считать первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части, обочине или тротуаре, изменяющее направление движения.
- На дорогах вне населенных пунктов для обеспечения видимости ограждающие и направляющие устройства в темное время суток должны быть снабжены световозвращающими элементами размером 5  5 см, а на автомагистралях размером 10  10 см, закрепленными на верхней перекладине, ограждающих устройств через 0,5 м. В случае проведения работ в застроенной местности место работ должно быть обозначено сигнальными фонарями или импульсными дорожными стрелками (знаки 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 «Объезд препятствия»). Допускается установка мигающих сигнальных фонарей с частотой 50-80 миганий в минуту. На автомагистралях, оборудованных осветительными установками, зона работ должна быть обозначена сигнальными фонарями, установленными на переносных барьерах или щитах. Их размещают из расчета 1 фонарь на 1 м длины барьера или щита, установленного поперек дороги. Если инвентарные щиты устанавливают вдоль дороги, фонари размещают на них через 15 м, при этом барьеры и щиты должны быть оборудованы устройствами для крепления фонарей.
- Цвет сигнальных огней или световозвращающих элементов, применяемых совместно с ограждающими устройствами, должен быть красным.
- Сигнальные фонари устанавливают на высоте 1,5-2 м над уровнем проезжей части. Мощность ламп в светильниках не должна превышать 25 Вт. Расстояние их видимости при нормальной прозрачности атмосферы должно равняться 100-300 м. Они не должны вызывать ослепление участников движения. Сигнальные фонари включают с наступлением вечерних сумерек, выключают с окончанием утренних сумерек. В дневное время фонари включают при наличии дымной мглы или тумана.
- Все временные дорожные знаки и другие технические средства организации движения, связанные с проводимыми работами, после завершения работ следует немедленно убирать.
- Размеры временных знаков, используемых для организации движения в местах производства работ, не должны быть менее тех, которые применяются для данной категории дороги.
- Согласованная схема движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части выдаётся ответственным Исполнителем заявителю лично с отметкой в журнале регистрации заявлений, либо почтовым отправлением с сопроводительным письмом за подписью главы администрации поселения.

3.4.6. Оформление согласования схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части

Глава администрации поселения проверяет соответствие полученных материалов предъявляемым требованиям и согласовывает схему движения. Максимальный срок выполнения действия – 3 дня;

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением предоставления муниципальной услуги может быть внутренним и внешним.
Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем Администрации.
Внешний контроль по отношению к Администрации осуществляют администрация МР «Бабынинский район», а также иные уполномоченные, в соответствии с нормативными правовыми актами, органы и должностные лица.
4.2. Организация текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги:
4.3. Руководитель Администрации организует работу по исполнению муниципальной услуги, определяет должностные обязанности специалистов и ответственных лиц, принимает меры по совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению специалистов.
4.4. Обязанности работников Администрации, ответственных за исполнение муниципальной услуги, закрепляются в их должностные регламенты.
4.5. Текущий контроль осуществляется путём проведения руководителем Администрация проверок соблюдения работниками, ответственными за исполнение муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента.
4.6. Периодичность осуществления текущего контроля осуществляется в период предоставления заявителю муниципальной услуги.
4.7. Организация внешнего контроля за предоставлением муниципальной услуги:
4.8. Внешний контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает проведение контрольных мероприятий, выявление и устранение нарушенных прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции должностных лиц решений при подготовке их ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.9. Контрольные мероприятия полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов органов, осуществляющих внешнюю проверку.
4.10.Контрольные мероприятия могут быть плановыми (осуществляется на основании плана работы на год, квартал, или тематического плана работы) и внеплановыми. При проведении контрольных мероприятий проверке подлежит как соблюдение отдельных процедур и действий (тематические проверки) так и административные процедуры и действия, связанные с исполнением муниципальной услуги в целом (контрольные проверки). Контрольное мероприятие проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.11. Для проведения контрольного мероприятия по исполнению муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается правовым актом.
4.12. Результаты деятельности комиссии оформляются справкой, в которой указываются выявленные в процессе контрольного мероприятия недостатки и нарушения, содержаться предложения по их устранению и пресечению.
4.13. Справка подписывается председателем комиссии.
4.14. В случае выявления нарушений по результатам проведённой проверки, в отношении виновных лиц принимается меры в соответствии с Законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
В части досудебного (внесудебного) обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение) в адрес уполномоченного органа по почте (заказным письмом) обратиться с жалобой через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги);
- бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения);
- безосновательные решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- решение должностных лиц о приостановлении и (или) прекращении предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения.

Ответ на обращение не дается, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотреблении правом.
Ответ на обращение не дается, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, если в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.
Заявитель вправе вновь направить повторное обращение, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с отказом в предоставлении государственной услуги, ее прекращении, отсутствие сообщения в установленный регламентом срок о принятом решении.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия перечня препятствий, уведомления, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Заявление об обжаловании подается в произвольной форме.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.6. Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, обратившись с жалобой на действия либо решения:
специалистов – к заместителю главы администрации СП «Поселок Бабынино», главе администрации СП «Поселок Бабынино»

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).

Срок рассмотрения жалобы (претензии), поступившей в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения жалобы гражданина, его направившего.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю следующим образом:
- вручается заявителю при личном обращении;
- направляется по почте (в порядке, утвержденном инструкцией делопроизводства);
- через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание жалобы обоснованной – устранение выявленных нарушений, привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за доказанные нарушения, информирование заявителя о результате рассмотрения жалобы;
- признание жалобы необоснованной - направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Приложения

Дата создания материала: 13-10-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *